ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Стиль одежды – деловой, классический.
Парадная форма
Мальчики, юноши:
–  костюм (пиджак, брюки, жилет)  - синий, черный, серый  цвет;  рубашка – белый цвет, галстук однотонный– черный, синий цвет; 
классические туфли темного цвета;
Девочки, девушки:
– костюм (пиджак, юбка (не более 5 -7 см выше колен), жилет, брюки свободного кроя, не облегающие, низ – не заужен, школьный сарафан  - темно-синий, серый, черный цвет; блузка – белый цвет; галстук однотонный – черный, синий цвет, туфли. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5–9-е классы), не более 7 см (10–11-е классы).

Повседневная форма
Стиль одежды – деловой, классический.
Мальчики, юноши:
    костюм (пиджак, брюки, жилет)  - синий, черный, серый  цвет;  рубашка – однотонные пастельные тона, исключая красный, зеленый, желтый, черный цвета , галстук (по желанию) – черный , серый, синий, классические туфли темного цвета;
Девочки, девушки:
–    костюм (пиджак, юбка (не более 5 -7 см выше колен), жилет, брюки свободного кроя, не облегающие, низ – не заужен), школьный сарафан -        темно-синий, серый, черный цвет; блузка - однотонные пастельные тона (исключая красный, зеленый, желтый, черный цвета), голубой цвет; галстук (по желанию) – синий, черный цвет.
Туфли темного цвета. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5–9-е классы), не более 7 см (10–11-е классы).

Прическа
Мальчики, юноши:  классический вариант
Запрещается усы и борода
Девочки, девушки: волосы прибраны в косы (хвосты) или закреплены заколками.

 Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям.

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

  Пять стратегий борьбы с употреблением оскорбительных выражений

оскорбления
Чтобы помочь ребенку осознать разрушительную силу оскорбительных выражений, используйте следующие пять способов.
1. Установите в семье режим абсолютной нетерпимости к оскорблениям. Соберите вместе всех членов семьи и скажите им следующее: "В нашей семье запрещается употреблять оскорбительные выражения. Они разрушают людей изнутри, в то время как задача нашей семьи состоит в том, чтобы становиться сильнее". Затем дайте клятву от имени всей семьи не употреблять подобные выражения и составьте Договор о взаимоуважении в семье, где будет записано, что членам вашей семьи не разрешается употреблять оскорбительные выражения. После того как все члены семьи подпишут его, прикрепите текст договора на видном месте как напоминание о принятом решении.
2. Похороните оскорбительные выражения. Чик Мурман, консультант по вопросам образования, рассказал мне, что одним из самых действенных способов борьбы с этой привычкой, который он наблюдал на практике, были "похороны оскорбительных выражений" всем школьным классом. Учитель начал церемонию, предложив ученикам написать на полосках бумаги все оскорбительные выражения, которые они смогут вспомнить. Затем эти полоски уложили в обувную коробку, и все ученики торжественно прошествовали на игровую площадку, где и похоронили коробку. Этот символический ритуал дал ясно понять всем ученикам, что все перечисленные ими оскорбительные выражения похоронены и их никогда больше не следует употреблять. Они умерли. Подумайте над тем, чтобы провести похоронный ритуал на заднем дворе вашего дома.
3. Введите правило замены оскорбления на противоположность. Установите в своей семье следующее правило: "Любое оскорбительное выражение должно быть заменено одобрительным выражением". Это означает, что когда бы кто-либо из членов семьи ни произнес оскорбительное выражение в чей-то адрес, он должен заменить его противоположным, одобрительным выражением, т.е. произнести позитивную, доброжелательную реплику в адрес оскорбленного им человека. Следует предупредить, что правило замены противоположностью — отличная вещь, но оно срабатывает только в том случае, если проводить его в жизнь последовательно. Для некоторых детей гораздо проще написать одобрительное выражение, чем произнести вслух. Ничего страшного — это всего лишь первый шаг на пути перевоспитания.
4. Учите ребенка приемлемым альтернативным выражениям. Объясните ребенку, что употребление уважительных слов и выражений — это один из самых легких способов сделать мир добрее. Задайте ему следующий вопрос: "Какие слова ты произносишь, чтобы человек улыбнулся и почувствовал себя лучше?" Затем сделайте плакат с перечнем этих слов и повесьте на видном месте. Мы с учениками моего класса всегда называли уважительные слова и выражения "идущими из сердца", и этот термин всегда приживался. Вот несколько подобных выражений, чтобы вы знали с чего начать: "Скажи, чем я могу помочь", "Мне это понравилось", "Надеюсь, ты чувствуешь себя лучше", "Нужно ли тебе что-либо?", "С тобой все в порядке?".
5. Оговорите штрафные санкции за употребление оскорбительных выражений. Если вы перепробовали все подходы, но все же не замечаете перемен, значит, настало время вводить те или иные штрафные санкции за подобное поведение. Ниже, в части IV, помещен перечень возможных штрафных санкций. Одним из вариантов, и зачастую весьма действенным, является необходимость для обидчика загладить вину перед обиженным, например, выполнив вместо него ежедневные домашние обязанности. И пусть только это не сработает!
План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка
По мнению специалистов, один из лучших способов предотвращения физических столкновений — искоренение оскорбительных выражений. Ведь драки, как правило, начинаются с того, что один человек оскорбил другого, а тот ответил тем же. И вскоре конфликт перерастает в войну. А вы никогда не замечали подобного развития конфликтов с участием ваших детей? друзей? супруга или супруги? коллег? политических деятелей? А как вы сами реагируете на оскорбления? Какая ответная реакция приводит к эскалации конфликта? А к снижению возможности его возникновения? Что вы можете рассказать членам своей семьи о развитии конфликтов?
А теперь задумайтесь о взаимоотношениях в своей семье. Употребляете ли вы обидные выражения? А насмешливо-оскорбительные? А унизительные прозвища? Может быть, ваше поведение (или поведение вашего супруга) позволяет ребенку использовать оскорбительные выражения? Если это так, то что вы предпримете, чтобы изменить свое поведение? Напишите план изменений.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1. Где еще ребенок мог научиться подобному поведению? Не забывайте о телевизионных шоу-программах, в которых бывает масса диалогов, содержащих сарказм, оскорбительные выражения и брань. Следите ли вы за тем, какие телепрограммы смотрит ваш ребенок? Если нет, то вам следует подумать об этом.
2. Есть ли кто-то, в отношении кого ребенок более склонен употреблять оскорбления? Если да, то кто именно? А теперь спросите ребенка, почему он это делает. Например, не третирует ли его этот человек, не завидует ли ребенок ему, не служит ли он причиной импульсивности ребенка, не задирает ли его этот человек, не считает ли ребенок, что делая так, он поступает "круто"? Запишите перечень своих предположений, чтобы можно было докопаться до сути проблемы и в соответствии с этим разработать эффективный план изменений.
3. Одной из причин того, что дети бранятся, является тот факт, что они не знают приемлемого способа выразить свою досаду обидчикам. Если это так, то что вы предпримете, чтобы помочь ребенку самоутвердиться, не прибегая к оскорблениям? Напишите план изменений.
4, Пересмотрите все пять стратегий. Какой именно вы обучите своего ребенка? А остальных членов семьи? Продумайте свои действия, чтобы ваш ребенок научился вести себя по-новому.



Комментариев нет:

Отправить комментарий